программа-развития-МАДОУ-№-11

2

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития МАДОУ на 2021-2025 гг..
1
Пояснительная записка
2
Информационно-аналитическая
справка
об
образовательной
организации.
Общая информация о МАДОУ №11
2.1
Кадровое обеспечение
2.2
Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности
2.3
образовательного процесса
Взаимодействие МАДОУ №11 и социума
2.4
3
Анализ проблем деятельности образовательной организации и их
причины
4
Концепция развития МАДОУ №11
5
Основные приоритетные направления развития МАДОУ №11
6
Ожидаемые результаты выполнения Программы развития
Мониторинг реализации Программы развития
6.1
Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход
6.2
реализации Программы развития
7
Ресурсное обеспечение программы. Финансово-экономическое
обоснование

3

3-6
7
7
7
9
10
10
11-17
17-19
19-25
25-27
27
27
28-34

Паспорт программы развития МАДОУ № 11 на 2021-2025 гг..
Наименование
программы развития
Нормативно-правовая
база для разработки
Программы

Программа развития МАДОУ № 11 «Золотой ключик»
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (далее –
Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации")
2. Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017г. №1642
(ред. от 12.03.2020г.) «Об утверждении государственной
программы
Российской
Федерации
«Развитие
образования» на 2018 – 2025гг.
4. Национальный проект «Образование» утвержден указом
президента РФ «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года» от 24.12.2018 г.
5. Государственная программа Свердловской области
«Развитие системы образования и реализации молодежной
политики в Свердловской области до 2025 года»,
утвержденная
постановлением
Правительства
Свердловской области от 19.12.2019г. №920-ПП
6. Стратегии
развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года, утверждена
постановлением Правительства Свердловской области
№588-ПП от 18.09.2019г.
7. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года
(утверждена
распоряжением
Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
8. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов (утверждена Президентом РФ
- Пр-827 от 03.04.2012 г.
9. Муниципальная
программа
«Развитие
системы
образования в Серовском городском округе на 2019-2024
годы» (от 06.03.20219).
10. Устав Муниципального автономного дошкольного
образовательного
учреждения
«Детский
сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению
развития детей №11 «Золотой ключик»
4

Основные
реализации
Программы

Программа реализуется в период с 2021 г. по 2025 гг. в
три этапа:
I этап
2021- 2022 гг. – подготовительный.
Диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации и начало выполнения Программы развития.
Разработка и принятие документов, регламентирующих
обсуждение и реализацию программы, разработка проектов,
согласование мероприятий, отработка модели мониторинга
реализации Программы.
II этап
2022 – 2024 гг. – практический.
Внедрение новых методов работы в текущую работу
МАДОУ, повышение качества образования внедрения
социотехнологий и технологий технического творчества,
реализация разработаны инновационных проектов, трансляция
сложившегося
эффективного
педагогического
опыта,
корректировка программы.
III этап
2024 -2025 г. – итоговый.
Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы,
анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
решения. Подведение и обсуждение итогов и соотнесение
результатов деятельности с целями и задачами по основным
направлениям реализации Программы развития. Постановка
новых стратегических задач развития, прогнозирование до
2027г.
 Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы МАДОУ № 11 до
2025 года.
 В
ней
отражены
тенденции
изменений,
охарактеризованы главные направления обновления
содержания образования и организации воспитания,
управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов.
 Обеспечение доступности образования
и
 Обеспечение качества дошкольного образования
 Обеспечение устойчивого развития МАДОУ и его
филиалов.
Совершенствование в Учреждении системы интегративного
образования в соответствии с ФГОС ДО, реализующего право
каждого ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, на
качественное дошкольное образование, полноценное развитие
в период дошкольного детства, как основы успешной

этапы

Назначение
программы

Ведущие
идеи
приоритеты
программы

Цель Программы

5

социализации и самореализации.

Задачи Программы

Ожидаемые
результаты

1. Создать условия для получения качественного дошкольного
образования и обеспечить социализацию каждого ребенка в
условиях дошкольного образовательного учреждения, в
соответствии с ФГОС ДО, через разностороннее, полноценное
развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей и возможностей (в том числе одарённых детей,
детей с ОВЗ).
2.
Обеспечить
эффективное,
результативное
функционирование и постоянный рост профессиональной
компетентности коллектива учреждения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, создание механизмов мотивации
педагогов к повышению качества работы и непрерывному
профессиональному развитию.
3. Применение инновационных методов
обучения
воспитанников по познавательно-речевой сфере.
4. Обеспечить безопасное пребывание воспитанников на
территории детского сада.
5. Создание взаимовыгодного социального партнерства для
функционирования учреждения в режиме открытого
образовательного пространства.
1. Высокая конкурентоспособность МАДОУ на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей
дошкольникам с разным уровнем
физического и психического развития.
2. Обеспечение эффективности образовательной деятельности
МАДОУ по реализации ФГОС ДО.
3. Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение
детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
4. Расширение спектра дополнительных образовательных
услуг для воспитанников МАДОУ.
5. Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических
кадров
в
условиях
реализации
Профстандарта.
6. Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной
среды
и
обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
7. Реализация инновационных технологий.
8. Оптимизация
функционирования
действующей
экономической модели учреждения за счёт повышения
эффективности использования бюджетных и внебюджетных
6

Подпрограммы
Программы развития

средств (рост доли доходов от оказания платных
дополнительных образовательных услуг, спонсорских и
благотворительных поступлений в общем объёме
финансовых поступлений).
9. Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
10. Эффективное взаимодействие ДОУ с родителями.
11. Повышение рейтинга образовательного учреждения.
1. Подпрограмма «ВСОКО».
2. Подпрограмма «РППС».
3. Подпрограмма «Педагог-мастер».
4. Подпрограмма «Мы вместе».
5. Подпрограмма «Одна семья».

Разработчики
программы

Рабочая группа МАДОУ:
Заведующий МАДОУ № 11 – Седусова Е.С.
Зам. заведующего МАДОУ № 11 по УВР – Налимова О.Д.
Заведующий филиала д /с № 36 – Перминова Н.В.
Заведующий филиала д /с № 9 – Асташина И.В.
Заведующий филиала д /с № 20 – Стяжкина А.Я.
Члены педагогического совета
Представители Совета родителей

Фамилия,
имя,
отчество, должность,
телефон руководителя
программы

Седусова Екатерина Сергеевна, заведующий МАДОУ № 11,
тел. 8 (34385) 7-18-55

Адрес
сайта
образовательного
учреждения
в
интернете

Контроль
исполнением
программы

Финансовое
обеспечение
программы

http:// 11srv.tvoysadik.ru

Комплексная система мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех структурных блоков
за
программы, по итогам реализации этапов Программы развития.
Внутренний
контроль:
администрация
учреждения,
педагогический совет учреждения.
Обеспечивается
за
счет
финансирования:
- средства бюджета СГО;
- средства областного бюджета;
- внебюджетные средства

7

различных

источников

1. Пояснительная записка.
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципальных
уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий
документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе
отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
 организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ними задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.
2. Информационно-аналитическая справка о МАДОУ № 11
2.1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
образовательного
учреждение детский сад общеразвивающего вида с
учреждения
приоритетным
осуществлением
деятельности
по
познавательно-речевому направлению развития детей № 11
«Золотой ключик»
Год основания
2010 год
Тип ОУ
Дошкольное образовательное учреждение, реализующее
основную образовательную программу дошкольного
образования
Вид ОУ
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому
направлению развития детей
Адрес
624992, г. Серов, Свердловская область, улица Ключевая,
38 А
Филиалы

1) Филиал МАДОУ № 11 «Золотой ключик» - детский
сад №36 «Светлячок»;
фактический адрес: Свердловская область г. Серов,
ул. Якова Свердлова, 2
2) Филиал МАДОУ № 11 «Золотой ключик» - детский
сад № 9 «Семицветик»;
фактический адрес: Свердловская область г. Серов,
ул. 1-я Овощная, 3

8

Режим работы

3) Филиал МАДОУ №11 «Золотой ключик» - детский сад
№ 20 «Зоренька»;
фактический адрес: Свердловская область г. Серов, ул.
Лагерная, 2
Режим работы МАДОУ №11 «Золотой ключик» –
пятидневная рабочая неделя;
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Режим работы филиалов закреплен в нормативнолокальном акте МАДОУ.
МАДОУ № 11 «Золотой ключик» и филиал МАДОУ № 11
«Золотой ключик» - детский сад № 36 «Светлячок»
работают по графику с 07.30 до 17.30;
Филиал МАДОУ №11 «Золотой ключик» - детский сад №9
«Семицветик» функционирует с круглосуточным режимом
пребывания.
Филиал МАДОУ №11 «Золотой ключик» - детский сад
№20 «Зоренька» функционирует в режиме 12-ти часового
пребывания с 7.00 до 19.00

Фамилия
имя
отчество Заведующий - Седусова Екатерина Сергеевна
руководителя детского сада
Контактный телефон
8 (34385) 7-18-55
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ № 11
Лицензия
№14998 от 7 октября 2011 года.
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И РОДИТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Утвержден Постановлением администрации Серовского
Устав ДОУ
городского округа от 08.06.2021 г. № 695, с изм. №695 от
08.06.2021 г.
Договор с учредителем
Утвержден
Правила
внутреннего Утверждены
распорядка
Должностные инструкции
Утверждены
Организационно-правовая
Автономное учреждение
форма
Организация и координация Отраслевой орган Серовского городского округа
деятельности
Управление образования
Адрес: 624992, Свердловская область, г. Серов, ул.
Луначарского, д. 99А
9

Учредитель
Адрес учредителя
Формы
государственнообщественного управления

Администрация Серовского городского округа
624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина,
Наблюдательный совет;
Педагогический совет;
Общее собрание работников.
УРОВЕНЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОГРАММ
Основное образование
Реализует
основную
образовательную
программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности
и
адаптированную
основную
образовательную программу дошкольного образования в
группах компенсирующей направленности
2.2 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Общее
количество 61
педагогов
Из них совместителей
5
Педагогический состав по Заведующий - 1
штату
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной
работе -1
Руководитель филиала - 3
Старший воспитатель – 2
Воспитатель - 41
Музыкальный руководитель - 5
Учитель - логопед - 4
Инструктор по физической культуре - 3
Педагог-психолог - 5
Педагог дополнительного образования – 1
Учитель-дефектолог - 3
Тьютор - 1
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ
Первая квалификационная 20 педагогов / 32,8%
категория
Соответствие занимаемой 15 педагогов /24,6%
должности,
Нет категории
26 педагогов /42,6 % (прием новых кадров)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ
Высшее профессиональное
27 педагогов / 44,3 %
Среднее профессиональное 34 педагога / 55,7 %
ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ПЕДАГОГОВ

10

Моложе 25 лет
6 педагогов / 9,8 %
25-35 лет
14 педагогов / 23,0%
35-50 лет
27 педагогов / 44,3%
50-60 лет и старше
14 педагогов / 22,9 %
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
25 лет и выше
10 педагогов / 16,4 %
15-25
10 педагогов / 16,4 %
10-15
10 педагогов / 16,4 %
5-10
12 педагогов / 19,7%
0-5
19 педагогов / 31,1 %
2.3 ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И
ОСНАЩЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАДОУ № 11
Количество оборудованных учебных кабинетов:
 28 групповых помещений для занятий с детьми;
 4 музыкальных зала (в каждом отдельно стоящем здании ДОУ);
 4 кабинета учителей-логопедов (в каждом отдельно стоящем здании ДОУ);
 2 физкультурных зала (МАДОУ №11, ДОУ №20);
 3 кабинета педагога-психолога
 1 компьютерный класс.
Объекты спорта.
 В МАДОУ №11 "Золотой ключик" имеется спортивная площадка, физкультурный
зал.
2.4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАДОУ № 11 И СОЦИУМА
Центр
детского
и Культурологическое обеспечение процесса образования
юношеского творчества
детей
Дворец
культуры
Металлургов
Серовский
исторический Культурологическое обеспечение процесса образования
музей,
детей
Центральная
городская
библиотека
МАОУ СОШ № 22
Обеспечение
преемственности
в
реализации
образовательных программ дошкольного, начального
общего образования
Детская поликлиника
Лечебно-профилактическое,
консультационное
сопровождение.
Реализация оздоровительной программы
Водный дворец спорта
Реализация оздоровительной программы

11

3. Анализ проблем деятельности МАДОУ № 11 и их причины
Штат
МАДОУ
укомплектован
педагогическими
кадрами
на
100%.
Административный персонал включает 5 штатных единиц, штат педагогических
работников состоит из 56 человек. За последние два года произошло обновление
педагогических кадров за счет притока молодых педагогов с минимальным
педагогическим стажем работы.
Анализируя активность педагогов по распространению педагогического опыта,
отмечается высокий процент участия педагогов в мероприятиях по обобщению и
распространению педагогического опыта, но низкая мотивация и неуверенность педагогов
в своих силах для участия в профессиональных конкурсах к публикационной
деятельности.
Большая часть педагогов (80% от общего числа) имеют потенциал к работе в
инновационном режиме, ясно формулируют цели и задачи профессионального развития.
Внедрены в практику образовательного процесса новые педагогические технологии
развития детского творчества и социоигровые технологии, 85% педагогов освоили и
применяют в образовательном процессе современные художественно-творческие,
информационно-коммуникационные и социокультурные педагогические технологии.
Проблемное поле. Большая доля педагогов без категории (42%), также достаточно
большой процент педагогов, соответствующих занимаемой должности (25%).
Перспективы развития. Необходимость адресной поддержки молодых педагогов,
привлечение педагогов в методические объединения, творческие группы, педсоветы,
семинары, форумы, мастер-классы будет способствовать росту профессиональной
культуры педагогов, и как, следствие, повышению квалификационному цензу педагогов.
Обучение
педагогов
по
программам
дополнительного
профессионального образования на основе повышения вариативности тематики
(организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
техническое творчество, компетентностный подход и освоение ими современных
инструментов средообразования и работы с детьми). Повышение статуса отдельных
педагогов и педагогического коллектива в целом в результате прохождения педагогами
процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию. Привлечение педагогов
к участию в профессиональных конкурсах и представлению опыта работы на
мероприятиях различного уровня.
Возможные риски. Профессиональное выгорание коллектива МАДОУ.
Эпизодическая вовлеченность педагогов МАДОУ в методические мероприятия
муниципального уровня.
В МАДОУ создаются условия и развивающая предметно-пространственная среда
для полноценной реализации задач образовательной программы МАДОУ. Происходит
обновление наборами детской игровой мебели, музыкальным и спортивным
оборудованием, игровыми наборами для сюжетных и развивающих игр, дополнено
игровым и развивающим оборудованием, а также дидактическим пособием и другое.
Средства обучения и воспитания в МАДОУ №11 «Золотой ключик»:
- печатные, книги для чтения, рабочие тетради, хрестоматии;
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные образовательные диски)
12

- аудиовизуальные (мультфильмы, обучающие видеофильмы, слайд -фильмы,
презентации);
- наглядные плоскостные (плакаты по темам, демонстрационные материалы, магнитные
доски);
- тренажеры и спортивное оборудование;
- средства практического применения (интерактивный стол, стол (планшет) для рисования
песком, конструкторы).
Проблемное поле. Переход с обучающих занятий с детьми на развивающие в целях
успешной социализации детей требует создания мотивирующей образовательной среды
как инструмента эффективного конструктивного взаимодействия детей и взрослых.
Маломобильная предметная развивающая среда препятствует развитию инициативности и
активной деятельностной позиции у детей. Внедряемые разнообразные технологии
социально-коммуникативного и творческого развития детей не могут быть в полной мере
реализованы без изменения предметно-пространственной среды и социальной среды.
Возрос запрос на дополнительные занятия технической направленности.
Перспективы развития. Смещение в образовательной деятельности ценностных
приоритетов с обучающих занятий на совместную деятельность и техническое
творчество, развитие социальных компетенций и детских инициатив с применением
социоигровых технологий. Обновление развивающей предметно-пространственной среды,
как «Зоны открытого пространства», создание игровых площадок для воспитанников в
различных помещениях детского сада. Необходимо совершенствование условий для
творческой самореализации детей в процессе их подготовки и участия в творческих и
интеллектуальных очных конкурсах различного уровня.
Возможные риски. Увеличение количества воспитанников с особыми
образовательными потребностями. Лимит времени родителей для участия в
образовательных проектах МАДОУ. Снижение финансирования образовательных
проектов, в том числе в организации предметно-пространственной среды.
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ № 11
Внутренние факторы
Сильные стороны
Создан благоприятный психологический
климат в коллективе.
Накоплен практический опыт
образовательной деятельности.
Много молодых специалистов.
Разнообразие деловых и творческих
связей с социальными партнерами.
Стимулирование труда педагогов.
Положительный имидж среди
образовательных города.

Слабые стороны
Недостаточная готовность и включенность
родителей в образовательный процесс.
Большой процент педагогов без категории
(приём новых кадров).
Низкая заинтересованность части педагогов
в участии в мероприятиях городского и
областного уровней.
Недостаточно высокий уровень активности
по привлечению внебюджетных средств.
Недостаточный уровень развития
материально-технической базы ДОУ и
оснащенности образовательного процесса
13

современными техническими средствами.

Внешние факторы
Сильные стороны
Сохранение и развитие системы
повышения квалификации
педагогических работников в
соответствии с требованиями ФГОС ДО
и Профстандартов.
Поиск идей по обновлению содержания
образовательного процесса.
Использование сетевого взаимодействия
с целью создания единого
образовательного пространства.
Использование
информационнокоммуникационной
компетентности
педагогов в целях обеспечения открытости
ДОУ.
Достаточно высокий рейтинг ДОУ в
городе.

Слабые стороны
Изменение социальных потребностей и
возможностей семьи. Демографические
колебания (высокий или низкий
уровень рождаемости).
Недостаток бюджетного финансирования.
Потеря опытного профессионального
состава
вследствие
возрастных
особенностей.
Дефицит
педагогических
кадров,
полностью соответствующих требованиям
профессионального стандарта (образование,
педагогическая компетентность, опыт).
Снижение общего
уровня культуры
участников образовательных отношений, в
том числе нравственно-патриотических
чувств.
Высокая конкуренция среди МАДОУ.

Выводы:
Анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления
в развитии учреждения:
- Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
- Создание системы взаимодействия с социальными партнерами.
- Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через реализацию
проектов
и удаленные формы взаимодействия.
- Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
- Расширение сфер транслирования уникального педагогического опыта, в том числе и
посредством тиражирования в печатных и электронных изданиях.
14

Результаты SWOT–анализа потенциала
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей № 11 «Золотой ключик»
Сильная сторона
Слабая сторона
Перспективы
Возможные риски
развития
1. Кадровое обеспечение
Слаженный
коллектив
опытных педагогов.
Аттестация
по
плану.

Наличие молодых
специалистов без
опыта работы или с
маленьким опытом
работы.

Оптимизация
системы
наставничества
для
профессионального
становления
молодых
специалистов и
педагогов
с
наличием
профессиональных
дефицитов.
Разработка
диагностических
карт
профессионального
мастерства и
определение
личных
потребностей
сотрудников в
обучении.
Составление
индивидуальных
планов
профессионального
развития педагогов
ДОУ.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
15

Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты.
Невостребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

столах на уровне
города, области.
Активное участие в
конкурсном
движении на всех
уровнях.
2. Предметно-развивающая среда
Наличие
материальнотехнической базы,
соответствующей
современным
требованиям.

Потребность
обновлении
расширении

в Приобретение
Недостаточное
и нового
финансирование
оборудования для
реализации
образовательных
областей в
соответствии
с
возрастными
и
гендерными
особенностями
дошкольников в
соответствии
направлениями
Программы
развития
3. Содержание образовательной деятельности
Использование
парциальных и
вариативных
программ
в зависимости от
интеллектуальных
возможностей детей
и
педагогов. Высокий
уровень качества
образовательных
услуг.
Использование
инновационных
технологий.
Работа в рамках
экспериментальной
и
инновационной

Отсутствие
программ по работе
с одаренными
детьми.

Разработка
программ
по работе с
одарёнными детьми.
Оптимизация
деятельности по
работе с детьми
раннего возраста.

16

Отсутствие у части
педагогов
мотивации
к
профессиональному
совершенствованию.

деятельности
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившиеся:
У части педагогов
Применение
система
преобладают
инновационного
оздоровительных
традиционные
подхода к вопросам
мероприятий
с подходы к
оздоровления всеми
детьми
концепции
педагогами.
в ДОУ; система
построения
Пропаганда
мониторинга.
оздоровительных
здорового образа
Наличие
мероприятий.
жизни среди детей и
оборудованных
их родителей.
музыкально и
спортивных залов.
Наличие
инструкторов
по физической
культуре. Система
профилактических
мероприятий.
Чередование
активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие
медицинских
кабинетов
(медицинская
сестра).
5. Взаимодействие МАДОУ №11 и социума
Реализация
Низкая активность Оптимизация
совместных
по участию в
деятельности в
проектов.
совместных
рамках работы с
Конкурсы
мероприятиях для
родителями (поиск
совместных
детей и родителей
новых форми видов
работ детей и
(спортивных,
деятельности и так
родителей.
игровых,
далее).
Анкетирование
досуговых).
родителей
по Нет инициативы со
оценке
стороны родителей
качества
по разработке
удовлетворённости
совместных
17

Отсутствие у
родителей
и
педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни.
Непонимание
родителями
важности
соблюдения режима
и
организации
физического
развития
детей в домашних
условиях.

Перенесение
на
ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

предоставляемых
образовательных
услуг, выявлению
потребностей в
образовательных и
оздоровительных
услугах.

проектов и
мероприятий.

4. Концепция развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского
сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей № 11 «Золотой ключик»
Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие педагогов и
родителей (законных представителей) ребенка, которое мы видим в содействии развитию
воспитанника как личности, осознающей необходимость саморазвития, воспитания
собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от
взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим
сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь
родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников, мало
традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать систему сопровождения и
консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни,
образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по
воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых
детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему
развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных
документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного
детского сада. Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их
родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС ДО в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную. Существенные изменения в системе образования
требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен
18

обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность,
обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их
применять в своей работе. Основной вектор деятельности детского сада направлен на
развитие познавательных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и
ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр
образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных
потенциалов. Эту тенденцию учитывает и рабочая программа воспитания, на основе
которой детский сад ежегодно разрабатывает календарный план воспитательной работы.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы являются
составными частями ООП ДО и АООП ДО. С целью успешной реализации основных
направлений развития детского сада до 2025 года работники проходят повышение
квалификации в соответствии с разделом программы «Мероприятия по
улучшению кадрового состава».
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Ключевые ориентиры программы развития: цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты развития детского сада до 2025 года:
- эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия
для реализации потенциальных возможностей и способностей ребенка, приобщение его к
основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социальноориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное,
эстетическое и речевое развитие;
- уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик
определения результативности в развитии детей;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
- интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
- построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
- расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности детского сада;
- создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы
разного уровня, проектную деятельность;
- усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех субъектов
образовательного процесса;
- формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
19

- повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является совершенствование в Учреждении системы
интегративного образования в соответствии с ФГОС ДО, реализующего право каждого
ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, на качественное дошкольное образование,
полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации
и самореализации.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
1. Создать условия для получения качественного дошкольного образования и
обеспечить социализацию каждого ребенка в условиях дошкольного образовательного
учреждения, в соответствии с ФГОС ДО, через разностороннее, полноценное развитие
каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей (в том числе
одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов).
2. Совершенствовать цифровую образовательную среду, психолого-педагогические и
кадровые условия в рамках организации внутренней системы качественного образования
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей № 11 «Золотой ключик».
3. Использовать возможности сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном
процессе в рамках инновационной деятельности.
4. Создать условия для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов.
5. Развивать систему управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей
по вопросам взаимодействия с детским садом.
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития (2021-2022 гг.): разработка
документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение
развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга
реализации программы.
Второй этап реализации программы развития (2022-2024 гг.): реализация
мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития (2024-2025 гг.): итоговый мониторинг
реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и
постановка новых стратегических задач развития.
5. Основные приоритетные направления развития МАДОУ №11
Реализация Программы развития МАДОУ 11 включает в себя разработку и
внедрение ключевых подпрограмм:
1. Подпрограмма «ВСОКО». Создание системы управления качеством образования,
консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания
образования в соответствии с основными направлениями модернизации
российского образования.
2. Подпрограмма «РППС». Совершенствование стратегии и тактики построения
развивающей среды учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип
динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические, физические,
20

гендерные особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в
разных видах деятельности.
3. Подпрограмма
«Педагог-мастер». Развитие компетенций педагогических
работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с
требованиями профессиональных стандартов и ФГОС ДО.
4. Подпрограмма «Мы вместе». Создание взаимовыгодного социального
партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества,
государства в воспитании подрастающего поколения.
5. Подпрограмма «Одна семья». Повышение уровня мотивации родителей и их
компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной
услуги, развивая партнерство и сотрудничество.
№

Направления программных
мероприятий,
мероприятия
(инновационные
проекты)

Сроки
реализации

Исполнители

1. Создание системы управления качеством образования, консультационное и
экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в
соответствии с основными направлениями модернизации российского образования.
Подпрограмма «ВСОКО»
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного
пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации
программы развития.
1.
Реализация подпрограммы «ВСОКО».
2021-2025
Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР, рабочая группа
2.
Изучение качества профессиональной
2021-2023
Заведующий,
деятельности кадров
заместитель
заведующего
по
УВР
3.
Оптимизация мониторинга качества
2021-2023
Заведующий,
оказываемых образовательных услуг
заместитель
заведующего
по
УВР
4.
Подбор и апробация диагностических
2021-2023
Заместитель
материалов, позволяющих контролировать
заведующего
по
качество образования на основе
УВР,
старший
программных требований и ФГОС
воспитатель,
21

5.

Мониторинг оценки результативности
качества образования детей

ежегодно

рабочая группа
Заместитель
заведующего
УВР,
Старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели.
Заместитель
заведующего
УВР,
Старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели

по

Оптимизация условий для развития
ежегодно
одаренности детей.
по
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных
маршрутов
для
одаренных детей.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ по вопросам выявления и
развития детской одаренности
7.
Оптимизация условий для коррекционной
ежегодно
Старший
помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
воспитатель,
Оптимизация индивидуальных маршрутов
специалисты,
и программ для детей с ОВЗ и детейвоспитатели
инвалидов.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ по вопросам
коррекционного образования
8.
Организация
и
осуществление 2021-2025
Заведующий,
образовательной
деятельности
по
заместитель
дополнительным
общеобразовательным
заведующего
по
программам
УВР, рабочая группа
9.
Оптимизация системы совместной
ежегодно
Заведующий,
деятельности с социальными институтами
заместитель
города, семьями дошкольников, по
заведующего
по
приобщению к здоровому образу
УВР, рабочая группа
жизни, формированию у
воспитанников элементарных чувств
патриотизма и гражданственности,
развитию нравственности, знакомству с
региональным компонентом
10.
Техническое сопровождение
постоянно Ответственный
за
официального сайта ДОУ
сайт
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и
развивающего обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные
особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных
видах деятельности.
6.

22

Подпрограмма «РППС»
1.
Комплексная экспертиза РППС

ежегодно

Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР, рабочая группа
2.
Приобретение нового оборудования для
2021-2025
Заведующий,
реализации образовательных областей в
заместитель
соответствии с возрастными и гендерными
заведующего
по
особенностями дошкольников в
УВР,
заместитель
соответствии направлениями Программы
заведующего
по
развития
АХЧ
3.
Оснащение образовательного процесса
2021-2025
Заведующий,
учебно- методическими комплектами,
заместитель
дидактическими пособиями в соответствии
заведующего
по
с
ФГОС
ДО
и
направлениями
УВР,
заместитель
инновационной деятельности
заведующего
по
АХЧ
4.
Обновление РППС в группах и на
2021-2025
Заведующий,
территории ДОУ в том числе для детей с
заместитель
ОВЗ и детей-инвалидов. Обеспечение
заведующего
по
доступности дошкольного образования для
УВР,
заместитель
детей-инвалидов
заведующего
по
АХЧ, специалисты
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями профессиональных
стандартов и ФГОС ДО
Подпрограмма «Педагог-мастер»
1.

Введение профессиональных стандартов в 2021-2025
ДОУ

2.

Разработка диагностических карт
ежегодно
профессионального мастерства и
определение личных потребностей
сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов
профессионального развития педагогов
ДОУ

3.

Организация наставничества
для профессионального становления
молодых специалистов и педагогов с
наличием профессиональных дефицитов
23

2021-2023

Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель

заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,

педагоги
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель

4.

Выявление, обобщение и транслирование 2021-2025
передового педагогического опыта на
разных уровнях через конкурсы
профессионального мастерства, участие в
конференциях,
вебинарах,
форумах;
публикации в СМИ,
официальном сайте ДОУ, проектная
деятельность и другое

5.

Разработка и реализация плана
2021-2025
мотивирования и стимулирования
инновационной деятельности педагогов,
профилактики профессионального
выгорания, стремления к повышению
своей квалификации.

заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель

6.

Обучение педагогов современным
технологиям взаимодействия со
взрослыми и детьми
2021-2025

заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,
рабочая группа

2021-2025

4. Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения
Подпрограмма «Мы вместе»
1.

2.

3.

Поиск новых форм эффективного
взаимодействия ДОУ с социальными
партнерами по вопросам о воспитания и
развития дошкольников

2021-2025

Создание условий для обеспечения
всестороннего развития способностей и
творческого потенциала детей
дошкольного возраста через систему
сотрудничества ДОУ с социальными
партнёрами

2021-2025

Создание условий для формирования
положительного имиджа ДОУ через
участие детей, родителей, педагогов в

2021-2025

24

Заведующий,
заместитель
заведующего
УВР
Заведующий,
заместитель
заведующего
УВР

по

по

заместитель
заведующего
по
УВР,
старший

4.

мероприятиях сетевого взаимодействия
Реализация ОПДО и АОПДО с
использованием
кадрового потенциала и других ресурсов
социальных партнеров в рамках сетевого
взамодействия
Освещение совместной работы на
официальном сайте учреждения, в СМИ

2021-2025

воспитатель
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель

Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель
5. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
5.

Подпрограмма «Одна семья»
1.
Организация модели взаимодействия
детского сада и семьи.

2021-2025

2021-2023

2.

Разработка модели работы с родителями
одаренных детей

2021-2025

3.

Разработка модели работы с родителями
детей ОВЗ и детей-инвалидов. Создание
системы консультирования и
сопровождения родителей

2021-2025

4.

Психолого-педагогическое
сопровождение, консультирования
родителей по вопросам развития и
образования детей раннего возраста

2021-2025

5.

Работа консультативного центра для 2021-2025
детей, не посещающих образовательные
учреждения

25

Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,

6.

Обеспечение обучения и реализация
системы инновационных форм
взаимодействия с родителями

2021-2025

7.

Проведение систематической работы по
выявлению уровня удовлетворённости
родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг, а так же запросов
родителей в рамках организации
воспитательно– образовательного
процесса
Восстановление традиций семейного
воспитания в оздоровлении детей и
вовлечение семьи в образовательный
процесс

ежегодно

8.

2021-2025

педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель,
педагоги

6. Ожидаемые результаты выполнения Программы развития
7.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития











Для детей:
Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста, созданы условия для формирования познавательной
активности,
самостоятельности,
инициативы,
творческих
способностей,
гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного
мира.
Созданы условия для развития детей, в том числе для детей с ОВЗ, детейинвалидов и одаренных детей.
В образовательный процесс включены цифровые образовательные ресурсы, с
учетом потребностей детей, педагогов, родителей (дистанционное обучение).
Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в том числе для детейинвалидов и одаренных детей.
Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности по
познавательно-речевому направлению развития
Качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать
успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать целевым ориентирам,
представленным в ФГОС ДО.
Модернизирована материальная база, развивающая предметно – пространственная
среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

26

Для педагогов:
 Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня
квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических компетенций.
 Личные и профессиональные качества педагогических работников будут
соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе оказана
помощь в прохождении адаптации и аттестации.
 Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по инновационной
деятельности.
 Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном, областном и
всероссийском уровнях.
 Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических концепциях
обучения, воспитания и здоровьесбережения, используют их как основу в своей
педагогической деятельности.
 Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
возрастной группы.
 Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации
дифференцированного подхода
 Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу
применения информационно-коммуникационных ресурсов в образовательном
процессе; дистанционном обучении.
 Стимулируют активность детей, их увлеченность познавательной и
практической деятельностью.
 Реализует систему комплексного психолого-педагогического сопровождения
воспитанников и их родителей;
 Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в
него новых форм дошкольного образования.
 Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
 Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.







Для родителей:
Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с применением
инновационных технологий в каждой возрастной группе детского сада.
Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании и
развитии детей, в том числе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и одаренных детей.
Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к
овладению знаниями педагогики и психологии.
Налажена эффективная система взаимодействия с социальными партнерами в
рамках реализации образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ №11.

27

6.1 Мониторинг реализации Программы развития
6.1. Направления реализации
№
Направления программных
Сроки
п/п
мероприятий,
реализации
мероприятия
(инновационные
проекты)
«Маркетинг, мониторинг, оценка качества образования»
1.
1. Создание системы мониторинга и оценки
2021-2022
качества образовательной услуги.
2. Разработка необходимой документации.
3. Приобретение необходимого программного
обеспечения.
2.

3.

1. Анализ внутренней и внешней среды ДОУ.
2022-2024
2. Определение потенциальных потребителей
образовательной услуги и изучение их
потребностей.
3. Подбор и апробация диагностических
материалов, позволяющих контролировать
качество образования.
4. Информационное сопровождение.
5.
Разработка
системы
качества
предоставления образовательной услуги с
учетом мнения ее потребителей.
6. Система поиска одаренных и талантливых
детей.
7. Заключение договоров с партнерами по
реализации услуг.
1. Анализ и корректировка направлений
2025
деятельности внутренней системы оценки
качества.
2. Корректировка деятельности ДОУ.
3.
Разработка
образовательных
адаптированных
программ для детей- с ТНР, инвалидов.

Исполнители

Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
рабочая
группа
Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
старший
воспитатель

Заведующий,
заместитель
заведующего
по
УВР,
рабочая
группа

6.2 Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход
реализации Программы развития:
 анализ информации о качестве предоставляемых услуг;
 результаты исследований укрепления имиджа и инвестиционной
привлекательности;
 наличие исследований по поиску одаренных детей;
 рост/сохранение контингента воспитанников;
 рейтинг достижений воспитанников;
28




количество обоснованных предложений по вопросам деятельности ДОУ,
отчеты самообследования.

Периодичность оценки: по итогам учебного года.
7. Ресурсное обеспечение программы. Финансово-экономическое обоснование.
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Нормативно-правовое
-формирование
пакета
документов,
регламентирующих
обеспечение
деятельность ДОУ;
- корректировка и утверждение документов, регламентирующих
формы и порядок стимулирования результативной деятельности
педагогов;
- заключение договоров о сотрудничестве с институтами социума;
- составление и утверждение планов и программ инновационной
направленности.
Кадровое обеспечение
-комплектование ДОУ высококвалифицированными педагогами и
сотрудниками;
- создание системы непрерывного профессионального развития
педагогов;
- взаимодействие с образовательными учреждениями и
методическими службами муниципального и регионального
уровней по вопросам повышения компетентности педагогов;
- разработка форм материального и морального поощрения для
стимулирования результативной деятельности педагогов.
Организационнореализация идеи обновления образовательного процесса через
методическое
использование инновационных технологий, форм и методов
обеспечение
организации образовательной деятельности;
- организация управления (конструктивный профессиональный
контроль за деятельностью педагогов, разработка и реализация
концепции развития ДОУ;
- участие в управлении родителей, анализ и контроль в системе
управления, договоры с другими образовательными и
культурными учреждениями и общественными организациями);
организация
материально-финансового
обеспечения
деятельности ДОУ (поиск дополнительных источников
финансирования);
использование
актуального
педагогического
опыта,
накопленного в городе, области и стране, дополнительных
образовательных программ, современных оздоровительных
технологий;
- обновление содержания методической работы (научно
теоретическая,
научно-практическая,
аналитическая,
диагностико-прогностическая деятельность);
- включение широкого круга компетентных педагогов в
инновационную деятельность (творческие группы, рабочие
29

МатериальноТехническое
обеспечение
Информационное
обеспечение

группы по разработке образовательных документов, постоянно
действующий семинар и другоое);
- совершенствование мониторинга эффективности методической
деятельности;
- развитие дошкольников через взаимодействие «родители – дети
- педагоги – социальные институты детства»;
- установление деловых, профессиональных и партнерских
отношений ДОУ с социальными институтами детства.
- оснащение РППС современным игровым и цифровым
оборудованием;
- обновление кабинетов специалистов, групповых помещений,
игрового и спортивного оборудования.
-информирование педагогов и родителей о характере
преобразований в ДОУ;
- создание информационного банка конкурсных мероприятий
разного уровня и направленности;
- работа по совершенствованию сайта ДОУ;
-работа по размещению информации об образовательном
учреждении и его деятельности в социальных сетях.
- расширение внебюджетных источников финансирования;
- составление сметы расходов ДОУ.

Финансовоэкономические
ресурсы
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников
финансирования: бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы,
доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования и прочие
доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансовохозяйственную деятельность ДОУ).
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в установленном
порядке при формировании бюджета ДОУ на плановый финансовый год.

Источники финансирования образовательной деятельности
Источник
Действия по привлечению средств
финансирования
Выполнение муниципального задания.
Бюджет
Отраслевая оплата труда педагогов.
Субсидии.
Рациональное использование средств из образовавшейся
Собственные средства
экономии.
Организация дополнительных платных образовательных
услуг.
Участие в конкурсах.
Спонсорская помощь
Привлеченные средства
Оценка социально-экономической эффективности программы
30

№
1

2

3

4

5

Наименование
мероприятий
Укрепление состояния здания
и сооружений ДОУ (текущий
ремонт)

Источник
финансирования
Бюджет,
в
соответствии
с
ПФХД.
Собственные
средства.
Привлеченные
средства.
Сохранение
технического Бюджет,
состояния
в соответствии с
внутренних помещений,
ПФХД
коммуникаций ДОУ (текущий Собственные
ремонт)
средства
Привлеченные
средства
Обеспечение ДОУ новым
Бюджет,
технологическим
в соответствии с
оборудованием,
ПФХД
хозяйственным инвентарем,
Собственные
необходимыми учебными
средства
материалами,
учебной, Привлеченные
методической и
средства
художественной литературой,
современным
игровым
оборудованием,
игрушками и атрибутами к
играм, наглядными пособиями
Создание цифровой
Целевая субсидия
образовательной среды по
(пп.3 и
внедрению в образовательный 7 Комплекса мер,
процесс ДОУ компьютерной утвержденных
техники,
Правительством
современных
РБ от
информационных и
26.10.2018 № 621обучающих
программ р)
дистанционного
Бюджет,
в
обучения
соответствии с
ПФХД
Собственные
средства
Привлеченные
средства
Организация работы по
Без
предоставлению
финансирования
31

Ожидаемый
результат
Развитие материальнотехнической базы ДОУ

Развитие материально технической базы ДОУ

Развитие материально технической базы ДОУ

Повышение
качества
дошкольного
образования

Расширение сферы
дополнительных

6

7

8

9

10

11

дополнительных
услуг на базе ДОУ в
соответствии с
запросами
родителей
(законных
представителей) и наличием
условий
(без оплаты и на платной
основе)
Переподготовка кадров.
Поддержка
и
оказание
помощи
педагогам
в
переквалификации
Повышение квалификации
педагогов
и
младших
воспитателей
Участие ДОУ в конкурсах
различных
уровней
по
вопросам
дошкольного
образования
и
педагогического
мастерства
Выявление
уровня
эффективности
деятельности
ДОУ,
удовлетворённости
родителей
качеством
образования
Освещение деятельности ДОУ
в
средствах
массовой
информации, на
сайте ДОУ и социальных
сетях
Организация работы по
взаимодействию
ДОУ
с
городской
психолого-медикопедагогической
комиссией, учреждениями
здравоохранения, социального
обеспечения, культуры,
попечительства,
учреждениями

услуг на базе ДОУ

Без
финансирования

Повышение уровня

Без
финансирования

профессиональной

Без
финансирования

компетентности

Без
финансирования

Повышение качества

Без
финансирования

образования и

Без
финансирования

престижа ДОУ

32

12

13

14

15

16

дополнительного образования
детей
Проведение
анкетирования
для
изучения спроса родителей
(законных
представителей) детей на
образовательные (и другие)
услуги,
предоставляемые в ДОУ
Оптимизация
деятельности
ДОУ

Внедрение в образовательный
процесс
новых
образовательных
программ и
педагогических
технологий,
в
частности,
ведущей
технологии образовательного
процесса
системнодеятельностного
подхода в обучении
Выявление
одаренных,
талантливых
детей
Изучение,
обобщение,
внедрение и
диссеминация
инновационного опыта
педагогов ДОУ

Без
финансирования

Повышение качества
образования и
престижа ДОУ

Без
финансирования

Обеспечение
эффективности
деятельности ДОУ,
рационального
расходования
бюджетных
средств
Повышение качества
образования.
Высокий уровень
подготовленности
детей к школе.
Реализация системнодеятельностного
подхода в обучении

Без
финансирования

Без
финансирования
Без
финансирования

17

Работа
по
профилактике Без
ценностей
финансирования
здорового образа жизни среди
воспитанников и их родителей
(законных представителей)

18

Обучение

педагогических Без
33

Расширение поиска и
развития одаренных,
талантливых детей
Повышение качества
образования.
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
кадров
Формирование основ
здорового образа
жизни и санитарной
культуры. Снижение
заболеваемости
детей.
Повышение качества

19

20

21

22

работников
финансирования
основам безопасности
жизнедеятельности
(безопасность на
водных
объектах,
безопасность на
дорогах,
действий
при
чрезвычайных
ситуациях)
Разработка нового варианта Без
меню и
финансирования
технологических карт,
сбалансированных по
энергетическим
затратам
детей
разных
возрастов
для
организации
питания в ДОУ

Пропаганда культуры питания
среди воспитанников и их
родителей
(законных
представителей)
детей,
педагогических работников,
организация цикла лекций для
родителей
по
вопросам
рационального
питания детей
Обслуживание торговотехнологического
и
холодильного
оборудования,
мебели
и
инвентаря
Обслуживание системы
видеонаблюдения и охранной
сигнализации

Без
финансирования

жизнедеятельности
воспитанников,
сотрудников

Обеспечение
воспитанников
продуктами питания,
обогащенными
комплексами
витаминов
и
минеральных веществ.
Использование
экологически
безопасных продуктов.
Улучшение состояния
здоровья детей,
уменьшение случаев
ожирения, дистрофии и
других заболеваний,
связанных с питанием
Повышение
эффективности
системы организации
дошкольного питания
и питания детей в
семье

Бюджет,
Приведение
в соответствии с пищеблока в
ПФХД
соответствие с
современными
требованиями
Бюджет,
Обеспечение
в соответствии с безопасности и
ПФХД
защищенности ДОУ,
воспитанников и
работников
34

23

24

Закупка товаров, организация в соответствии с Снижение затрат на
работ и
ПФХД
закупку товаров и
услуг
по
обеспечению
услуг для
безопасности в ДОУ
организации
Обеспечения
безопасности ДОУ
Проведение
ежегодного Бюджет,
Повышение уровня
медицинского
в соответствии с жизни работников
осмотра
работников
и ПФХД
проведения
профессиональной подготовки
и
аттестации рабочих мест

Риски реализации Программы и коррекционные мероприятия
Перечень рисков
Коррекционные действия
раскол педагогического сообщества и
разъяснительная
работа,
обучающие
сосуществование представителей
семинары-практикумы,
проведение
различных педагогических концепций
конкурсных мероприятий
несоответствие типа ДОУ ожиданиям, разъяснительная работа, привлечение к
требованиям родителей
управлению
ДОУ,
к
совместной
деятельности по образованию детей
потребность в новом методическом
участие
в
вебинарах,
повышение
обеспечении проводимой образовательной
квалификации
педагогов,
организация
деятельности
инновационных форм работы с педагогами,
участие
в
конкурсах
различной
направленности
потребность в новых педагогических
политика омоложения кадров, организация
кадрах, специалистах (психолог, учительстажировочной
площадки
по
логопед, педагог дополнительного
педагогической практике для студентов
образования и другие)
недостаточное финансирование
участие в конкурсах и грантовых
мероприятиях

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 27.10.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(34385)7-18-55, +7(34385)7-26-44

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».